Властью Серого Черепа (philip_marlow) wrote,
Властью Серого Черепа
philip_marlow

Петербург. Только по любви, 2016

У кого-то гилти плеже человек-паук, у меня российское кино.
Альманах Петербург. Только по любви не самый заметный фильм этого года. Я пока ни одной рецензии не читал. Режиссеры только женщины. Получается, даже в наши азиатские степи докатилась мода на женское кино. Есть одна сильная новелла и две приличные.
Открывается все опусом Ренаты Литвиновой с Ренатой Литвиновой. Сны Иосифа про кастинг на фильм "Сны Иосифа", который снимает французская истеричная женщина. То есть Литвинова умудрилась затолкать в альманах еще одного режиссера женщину. Типичная Литвинова - все вычурно, модно, про что непонятно.
Она и ее три дочери живут вместе. Вместе идут на кастинг. Будут играть любовниц Бродского. Запоминается огромная хрустальная люстра (диаметром два метра), которая висит в квартире.


Висит она, однако, над коммуналкой.


Лестница в парадной как во дворце.


Самое интересное, что квартира находится где-то во дворе СПбГЭУ - такое пафосное здание на берегу Грибоедов канала. Невозможно заподозрить, что за его основательным кованным забором живут простые петербуржцы. Однако, интернет рассказывает, что там до сих пор коммуналки. И вот кованные ворота распахиваются и семейство на волге выплывает прямо к Банковскому мостику. У любого, кто ходил там часто, такой кадр вызывает когнитивный диссонанс. Долго рассматривал яндекс мэп, чтобы понять где это они живут.


Может в чем-то мы проигрываем альманахам про Париж, но место круче чем Литвинова не нашел никто. Такая молодец.

Смотреть кино я стал из-за Оксаны Бычковой и Надежды Лумповой. Очень мне понравился "Еще один год". Их новелла называется Утро. Единственная просто про любовь.
Молодые люди знакомятся на остановке. Она пишет диплом, он глухонемой. Остальные пятнадцать минут гуляют по всяким романтичным местам, потому что ей нравится гулять. Набережные, улочки симпатичные нецентральные. Все традиционно и мило. Снято хорошо. Оксана Бычкова понимает что такое кино.


Что я не ожидал, так это увидеть прекрасное. Наталья Назарова, которая была сорежиссером фильма "Дочь" (а это может лучший наш фильм десятых) сняла новеллу Просто концерт. Главная героиня крановщица и первые пять минут истории - ее путь от рабочего места в кране - через домой накраситься, начесаться - к подруге в бутик взять в займы платье - в капеллу на детский хор. Это прекрасно, сидя перед экраном, совершить вместе с героиней путешествие со стройки, где все такое грязное, пачкающееся, в хаос коммуналки и из нее в парадную красоту зала. Деталей много, как я люблю. И скоро понятно, почему она крановщица, почему денег не хватает на квартплату и что там с мужчинами. Это пять - ничего не рассказывая впрямую, создать живого человека. Опять вспомнились тетеньки из ЖЭКа где я работал. Сюжет для меня уже был вторичен, хотя и он неплох.
Вот кому надо дать денег на полный метр.



Выгул собак
Авдотья Смирнова должна снимать по фильму в год. Жаль, она этого не понимает, может возможности нет.
Авдотья Смирнова знает, что ее раздражает в мужчинах. Наверняка и Анна Михалкова знает. Поэтому в их пятнадцати минутах столько горькой правды. Одному тридцатилетних девственниц подавай, второй прямо с утра в рюмочную зовет, третий уже шесть лет любовник и ему и так хорошо. Приходится жить с собакой.


Есть хорошо выдержанный Боярский в роли шамана.



И, да. Спасибо Дуне Смироновой, что она дала поучаствовать в фильме еще одной Ане - Герасимовой)

Там еще есть новеллы, но они мне не понравились. Понять почему герои постоянно делают селфи можно зная английское название - Petersburg. A Selfie
Tags: 2016, наше кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments