Властью Серого Черепа (philip_marlow) wrote,
Властью Серого Черепа
philip_marlow

Рай, 2016



И костыль задрожал в его судорожной руке.

История русской княгини. Жила в Париже, укрывала еврейских детей, попала в лагерь смерти.
Европа с благодарностью приняла еще один фильм о холокосте. Фильм получил Серебряного льва на Венецианском фестивале.
По всему выходит, лучше, чем участники той войны, уже никто не снимет. Можно уточнять детали. Но как после "Алмазов ночи" браться за тему. И снимать такое барахло. Или с традиционной "Армией теней" сравнить.
Всегда есть в голове образ режиссера. Кончаловский он такой пожилой, еще крепкий и бесконечно далекий от народа. С таким бы запалом-апломбом про родное снять. Французам может важен взгляд со стороны. Чувство вины за Вторую мировую у них не проработано. Но и на родной сторонке нам бы еще один заинтересованный, неравнодушный взгляд пригодился.
Лучше всего получились винтики машины уничтожения. Немец и француз. Они выписаны с симпатией. С такой теплотой этих людей еще никто не делал.
"Конец прекрасной эпохи" чем-то напоминает. Не сдаются пенсионеры наши. Трудятся.

герои проводят очень тонкую калибровку правды и лжи - потому что тонкой было недостаточно!

Не без излишнего морализаторства и с перегибом по части беспристрастности в сторону безжизненности. - у меня было пять по геометрии, но вообразить перегиб беспристрастности в сторону безжизненности я не могу.

Впрочем, его снятый с актерами из трех стран многоязычный и мультикультурный фильм, безусловно, космополитичен; за это его так высоко оценили по всему миру. - у Долина никогда не поймешь. То ли искренне хвалит, то ли стебется тонко.

Картину стоит изучать в киноинститутах как образец... - это Валерий Кичин. Платон мне друг, но истина дороже.

...кинокамера моральна по своей природе и авторский морализм тоже имеет привычку изобличать. - понравилось у Дениса Рузаева. Может и не его мысль, но в точку.

По большому счету, вся борьба между антифашистами и фашистами в фильме напоминает ролевую садо-мазохистскую игру, снятую на home video. - Критики слишком профессиональны, слишком внутри конвейера, редко удается почитать что-то по-настоящему хорошее даже у любимых авторов. У Михаила Трофименкова получилось. С фактами, цитатами, остроумно и легко. (http://www.kommersant.ru/doc/3188604)
Tags: 2016, Кончаловский
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments