Властью Серого Черепа (philip_marlow) wrote,
Властью Серого Черепа
philip_marlow

Патерсон, 2016



Для меня это возвращение Джармуша. Давно с таким интересом его не смотрел. "Выживут только любовники" был неплох, но не совсем то. А этот фильм он как раньше. Как Mystery Train (японский поэт он из него) и Stranger Than Paradise. А девочка как из Пса-призрака пришла. Меланхоличен и прекрасен.
Люблю я фильмы про пролетариев. Редко им удается стать главными героями. Страны Варшавского блока больше не такие и некому снимать про водителей, строителей, ткачих. Некому воспеть простую радость труда. Герой пишет стихи, но не говорит что он поэт, считает себя водителем. Ему нравится рано встать, пройтись до автобусного депо и весь день вести большую машину сквозь маленький Патерсон. Вечером вернуться в уютный домик к жене. Пойти гулять с собакой, завернуть в бар, где за кружкой пива поболтать с барменом. Весь фильм повторение ежедневного ритуала. Катастрофа здесь поломка автобуса на линии. Герою тяжело взять себя в руки после такого. Но жена утешит, время лечит и с утра он так же бодро шагает в депо.
Может это мечта Джармуша - быть водителем автобуса в маленьком городке.
Адам Драйвер на марше. В "Пока мы молоды" и "Фрэнсис Ха" он убедительно изображал бодрого наглеца, хозяина жизни по праву рождения и темперамента. Здесь его не узнать. На любой вопрос отвечает смиренной улыбкой, может не желая отвлекаться от рифмы в голове.
В фильме о поэте упоминаются два поэта. Эмили Дикинсон - потому что всю жизнь писала в стол и признание к ней пришло даже не после смерти, а лет через сто после смерти. И теперь она самый известный американский поэт. Уильям Карлос Уильямс, потому что он был из Патерсона. Он в стол не писал, хотя работал педиатром. Попытался их читать, но тяжело так со стороны зайти и сразу разобраться. Найти бы вещей по десять у них самых известных.



Нашел такую минирецензию на rutor. Хорошо иллюстрирует пословицу beauty is in the eye of the beholder. Все очень правильно пересказано.
Snake_man
Он скучный. Идет почти два часа, и все это время зрителю показывают, как герой просыпается, водит свой автобус, пишет стихи, а вечером пьет в баре. Жена главного героя, не смотря на свою симпатичность, вызвала у меня негативные эмоции, потому что сидит на шее мужа. Пока мужик целыми днями вкалывает на работе, женушка валяется на кровати, музицирует, и играется с тупой собачкой. Стихи у этого Патерсона так себе, из разряда, что вижу, то описываю. Я, конечно, не очень знаю английский, но рифмы в тех стихах почти не прослеживается. Как будто хокку какое-то. В общем бред. Не увидел чем там жена главного героя восторгается, и что там опубликовывать. Да я не хуже написать могу.


К слову сказать, я как всегда наших критиков почитал. Так вот Трофименков и Зельвенский написали то же самое что и Snake_man, только не так резко. Антон Долин в благости парит над миром - ему все фильмы нравятся, понравился и этот. Валерий Кичин громко хвалит. По сути, ничего интересного.

P.S. Второй просмотр прошел так же гладко, магия есть. В этот раз фильм показался мрачнее. Такие милые герои, идеальная пара, живут своим творчеством - и совершенно не интересуются друг другом. Ей хочется, чтобы мужа печатали и он прославился. Сами стихи ее не интересуют. Глядя на ее хэндмэйд - Патерсон воротит нос и иронично улыбается. Кулинарные эксперименты вежливо хвалит, но есть не спешит. Ну что же, Джармушу шестьдесят, думаю, он немало знает про творческих людей. А если вспомнить Баумбаха, у которого люди творческие жрут друга друга живьем, то не такой и плохой вариант получается. Есть с кем засыпать и просыпаться в обнимочку. Есть с кем в кино сходить на выходных.
Tags: 2016, Джармуш
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments