Властью Серого Черепа (philip_marlow) wrote,
Властью Серого Черепа
philip_marlow

Category:
The Hirеd Hand (1971), Питер Фонда.



Привал на берегу реки. Трое приятелей купаются, жарят рыбу, тихо беседуют про Калифорнию. Видно, что бродяги и для них вот так, за тихой беседой, решить отправиться повидать океан (до которого полстраны), ничего не стоит. Мимо проплывает труп девочки, красиво так проплывает (потому что оператор Вилмош Жигмонд), и сразу становится понятно и про время в которое они живут и про этих людей.
Ещё одна реинкарнация старого доброго вестерна. Отличная музыка, гениальный оператор, многозначительные паузы, любование пейзажами. Почти спагетти.
Лучше всех оператор. Я как только увидел реку во весь экран, сразу подумал - "Шугарлендский экспресс". А смотря на то, как он извращается, вспомнил "МакКейб и миссис Миллер". Оказалось, это он и есть, автор всех трёх - Вилмош Жигмонд. Для него мало два кадра друг на друга наложить, вот четыре в самый раз. Также есть стоп-кадры, сфумато, небо во весь экран. Фильм стоило смотреть хотя бы ради этого.
И логично, что когда начинается замедленная съёмка, тающие стоп-кадры, любование закатами, фоном идёт задумчивая гитарная музыка (автор Bruce Langhorne, есть в vkontakte). Тоже отдельное удовольствие.
Хороший кастинг. Обаятельный лучший друг главного героя - Уоррен Оутс, его лицо, манера общения сразу вызывают симпатию и доверие. Жена героя - Верна Блум, уже немолодая, вся в веснушках, светло-рыжая - такой типаж, что вспоминаются фильмы Бергмана и Лив Ульман. Сам главный герой, то есть Питер Фонда, мне не понравился. Тощий, бородатый, ничего в нём нет. Главный злодей колоритный - в круглых очках, с бородой. Но какой-то несерьёзный, опереточный, скорее сгодился бы в комедию.
При богатстве ресурсов фильм немного разочаровывает, мощного целого не получилось, что-то не так с драматургией. С другой стороны, могло быть и хуже. Так что спасибо режиссёру, что смог собрать такую команду.
Как всегда непонятно с переводом названия - The Hired Hand. Вроде идея в том, что главные герои скитаются по Америке и нанимаются на работу. По смыслу подходит батрак, но в русском у этого слова уничижительный оттенок, а в фильме это свободные, гордые люди. Слово наёмник (вариант рутрекера) в вестерне сразу воспринимается как стрелок, киллер. Тоже не подходит. Так что даже и не знаю.

Вот хороший момент. Можно и работу оператора заценить и музыку послушать:




Вилмош Жигмонд:











Наложение пяти (!) кадров (по правде говоря, трёх):


Вот такой аккуратный Питер Фонда:


Это злодей главный:


Героиня:




Друг главного героя. Харизматичный мужчина, хотя скриншоты этого не передают:




Tags: вестерн
Subscribe

  • (без темы)

    Слишком красива для тебя. 1989г. Бертран Блие. в ролях Жерар Депардье, Кароль Буке, Жозин Баласко. Содержание банально: мы выбираем красоту…

  • (без темы)

    Женщина моего друга. 1983г. режиссер Бертран Блие. в ролях Колюш, Изабель Юппер, Тьерри Лермитт. Действие происходит в Куршавеле. Актуально в…

  • (без темы)

    Вечернее платье, 1986. режиссер Бертран Блие. в ролях Жерар Депардье, Мишель Блан, Миу-Миу. Любимый расклад: одна женщина, двое мужчин, в этот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • (без темы)

    Слишком красива для тебя. 1989г. Бертран Блие. в ролях Жерар Депардье, Кароль Буке, Жозин Баласко. Содержание банально: мы выбираем красоту…

  • (без темы)

    Женщина моего друга. 1983г. режиссер Бертран Блие. в ролях Колюш, Изабель Юппер, Тьерри Лермитт. Действие происходит в Куршавеле. Актуально в…

  • (без темы)

    Вечернее платье, 1986. режиссер Бертран Блие. в ролях Жерар Депардье, Мишель Блан, Миу-Миу. Любимый расклад: одна женщина, двое мужчин, в этот…