Властью Серого Черепа (philip_marlow) wrote,
Властью Серого Черепа
philip_marlow

Categories:

Париж глазами шести / Paris vu par... ,1965



Наследник модной тогда темы делать альманахи. У любого приличного режиссера их несколько штук в фильмографии было. Я вот, признаться, не люблю. Всегда кто-то лучше снимет, кто-то хуже. Да и резко переключаться с сюжета на сюжет, с настроения на настроение тяжело. Этот сборник, кстати, на удивление ровный. Из шести режиссеров - три известные, а о трех я до этого и не слышал. Слегка развязный, легкомысленный тон нарушает разве что Шаброль, со своей обычной мизантропией и людьми-насекомыми.
А может даже и ТЗ было. В пяти новеллах место действия - типичное жилище парижанина - от особняка до гаража. Действующие лица - парочки в вечной борьбе за доминирование. Где идет в ход весь арсенал, придуманный утонченной европейской цивилизацией. У женщин смазливое личико и секс, у мужчин деньги и шантаж, в крайнем случае всегда есть старое доброе насилие. У более сложного Шаброля добавляется еще проблемы с сынишкой. Еще в каждом фильме герои обязательно едят - стоя яичницу или чинно за большим круглым столом со служанкой. Но это все исключая Ромера.

Каждая история имеет географическую привязку.

Площадь Звезды, Эрик Ромер
Только Ромер снял непонятно о чем - переживания мелкого буржуа о мнимом преступлении.
Я ничего не понял, писать нечего. Речь идет вот об этом господине в черном пальто и с зонтом-тростью:


Монпарнас и Леваллуа, Жан-Люк Годар
Раз уж новелл несколько, скажу, мне больше всего понравился Годар.
Красотка написала письма двум своим любовникам, которые оба живут в гаражах и оба работают по металлу. Тут же стала сомневаться не перепутала ли адресатов. И поскольку существо наивное до идиотии, отчаянно смелое и любящее приключение на свою Ж. - пошла разбираться. Конечно отхватила п-й и потеряла обоих. Ужасно потешно наблюдать было. Заходит она в гараж и тут же начинает стягивать свитер. И так два раза. И самое главное - симпатии Годара на ее стороне! Ведь столько прекрасных вопросов появляется совершенно на ровном месте. Зачем вообще писать письма, да еще сразу двоим, когда можно дойти пешком хоть до одного гаража, хоть до другого? Зачем заводить двух одинаковых любовников? К чему эти мазохистские попытки просить прощения? Нет ответа ни на один даже у нее. Особенно у нее! Это волшебно.



Северный вокзал, Жан Руш
Еще понравилась первая половина новеллы Жана Руша. Жена за завтраком доводит мужа упреками, выдумывая все новые и новые. Он сонно отбивается, на мгновение впадая в ярость, когда обвинения становятся уж совсем абсурдными. Но жена уверенной рукой возвращает его на место) Тоже смеялся.
Наверное она про то, что красота страшная сила. Симпатичная парижанка могла за утро осчастливить двух мужчин - но настроения что-то не было. И один в депрессии курит в окошко, а второй валяется трупом на рельсах)


Улица Сен-Дени, Жан-Даниэль Поле
Вот что называется прелюдией! Опытная жрица любви не тащит клиента сразу в постель. Сначала небольшая беседа, затем плотный ужин и только потом два голубка устраиваются под одеялом и выключается свет.


Ла-Мюэт, Клод Шаброль
Образцовая буржуазная семья. Глава семейства забавляется с горничной. Мамаша выпрашивает карманные деньги. Сынишка будущий топ-менеджер - так ловко он управляется с богатеньким папашей и мамой содержанкой.
У Стефан Одран царственный профиль, так и тянет что-нибудь раннее с ней посмотреть.


Пикантность сюжету придают актеры. Похотливого мужа играет сам режиссер, а его жену и в самом деле жена Шаброля Стефан Одран.


Сен-Жермен-де-Пре, Жан Душе
Наивная американка пошла по рукам циничных парижских юношей. Приехала учиться рисовать)


Местами изложение историй можно назвать новаторским, как и положено Новой волне. Но это для 60-х годов. Сейчас разобраться, что там такого нового, затруднительно. Но сами истории остались. А мужчины и женщины так и не договорились кто из них главный. Поэтому отлично смотрится и сейчас.

Традиция альманаха про Париж неожиданно продолжилась в наше время - фильмом "Париж, я люблю тебя". Он мне больше нравится. Не такой ровный, более свободный в выборе тем и форм, местами безумный, местами актуальный. Думали ли ребята из Новой волны о проблеме мигрантов? А к вампирам как относились?:)
Tags: 1965, Годар, Франция, рулетка
Subscribe

Posts from This Journal “Франция” Tag

  • Потерянная пуля / Balle perdue, 2020

    Неплохая бэшка. Главное всерьез это все не принимать. У наркоторговцев специальное подразделение по перевозу наркотиков на сверхбыстрых машинах, у…

  • Земля и кровь / La terre et le sang, 2020

    реж. Жюльен Леклерк Сюжет вольная интерпретация Тайны фермы Мессе с Габеном. У Саида (прекрасный артист Сами Буажила) с дочерью лесопилка. Один…

  • Атлантика / Atlantique, 2019

    Строителям три месяца не платили и они поплыли в Испанию на лодке. По дороге потонули. И потому что африканцы - повселялись в чужие тела и стали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments