Властью Серого Черепа (philip_marlow) wrote,
Властью Серого Черепа
philip_marlow

Category:
Не болит голова у дятла, 1974




Все началось с татарских разговоров...

Между тем я не забросил Асанову, а посмотрел еще целых два фильма.

Не знаю о чем кино. Я наслаждался картинкой. Потому что у Асановой здорово получается про детей, мутная свемовская пленка добавляет меланхолии меланхоличному Питеру и, главное, все это происходит на островах. Тех самых на которых теперь Зенит-арена, скалодром Луч, много домов.
Когда-то я жил на Петроградке и гулял по тем самым местам. Много мостов, мой любимый был деревянный с Петроградки на Крестовский (Лазаревский). Тогда еще по нему трамваи ходили. Сначала перестали ходить трамваи. Потом моста не стало. Теперь мост вантовый, четырехполосный, удобный для автомобильного движения. Берега островов тоже изменились. Некогда заброшенные, заросшие кустами, застроенные одинокими сараями и заборами - теперь они часть мегаполиса, на них жилые кварталы. Те же спальные районы, только классом повыше.

Мой любимый мост тогда и сейчас:



Может поэтому мне захотелось с помощью яндекс карт еще раз пройтись по знакомым берегам. Нашел практически все, что есть в фильме.
Выяснилось, что локации не просто красивые места - из них складывается реальный маршрут. Действительно, можно утром проснуться на проспекте Динамо, 6 - дойти (доехать) до школы №53, по дороге домой зайти покачаться на ржавых воротах Особняка Клейнмихель (Набережная реки Крестовки, 12). Пообедать и догулять до дома 35/37 по Каменноостровскому проспекту, где в то время был кинотеатр.


Итак, дом первой красавицы класса Иры Федоровой. В подъезде которого Муха ждал, стоя на голове, пока его девочка нарядится и причешется. Долго искал. Не помогали карты яндекса, хотя я обошел все берега. Точно помню - был там не раз. И бинго! - Проспект Динамо, 6 (http://www.citywalls.ru/house2487.html). Того дома больше нет, есть новый, построенный на его месте. Там даже квартиры продаются. Так что при желании можно жить практически в том самом доме.
Такой он был:


такой стал:


вот как это было в фильме:


Это сейчас. Вид напротив тоже поменялся:


Обратите внимание на круглое окно - его мы видим когда герои заходят в парадную - оно единственное на фасаде. У Динары Асановой все четко - дом снаружи и внутри один и тот же:


Далее школа №53 - тоже непростая, украшающая. Потому что фасадом выходит на железную дорогу и небольшую ложбинку, что для плоского Питера диковинка.


Муха провожает домой Иру и они обязательно идут мимо заброшенного особняка. Кругом парк, по воде скользят лодки. Можно покачаться на старых ржавых воротах. Их любимое место.
Ворота эти от Особняка Клейнмихель, ныне ни много ни мало Дом приемов УД Президента РФ (Набережная реки Крестовки, 12 - http://www.citywalls.ru/house2488.html). Узнал их в фильме. Тоже когда-то гулял мимо и рассматривал ржавых зверей - теперь-то все отреставрировали.


решетка




саламандра



Придешь домой, а интернета нет, так что нечего сидеть - пора в кино. Герои идут в кинотеатр, который находится в красивейшем доме (Каменноостровский проспект, 35/37 - http://www.citywalls.ru/house563.html):


но зрителю достается только кусок колонны и совершенно будничный петербургский вид напротив:



то же сейчас:


Чем мне симпатична Асанова - у нее частный, небольшой Петербург. Чуть-чуть поверни камеру и будет классический вид. Но это только отвлекает, потому что любишь-то ржавую решетку и единственное круглое окно в доме на острове.

В кинотеатр надо идти конечно же через Лазаревский мост.


Тут по нему часто ходят. Это в фильме недоброжелатели тащат барабаны Мухи:









Не хватило сил найти куда собрались сдавать барабаны Мухи. Возможно это на Ваське, но не нашел или уже снесли или не там искал.


Не один я такой умный. Вот тут люди и без меня все нашли - http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/4298/forum/print.

Здорово, что любовь второго главного героя - Левы Булкина (он в "Ключе без права передаче" возмужал и играет упрямого хулигана, который не хочет дружить с Прокловой) к той же Ире - она только в фотографии на стене в его комнате и том как он пристально и молча следит за ней. Никаких сюжетных поворотов из нее так и не возникло.
Tags: 1974, Динара Асанова, наше кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments