Властью Серого Черепа (philip_marlow) wrote,
Властью Серого Черепа
philip_marlow

Category:

Вкус вишни / Ta'm e guilass, 1997




Пыльные коричневые холмы. Строительная техника перекладывающая кучи земли с одного места на другое. Бедно одетые разнорабочие с бородами и в усах. Но улыбчивые, бросающиеся помочь вытащить машину, приглашающие разделить обед, говорливые. И мрачный герой на РэнжРовере. Медленно катит разглядывая прохожих. Если прохожий нравится - вкрадчиво приглашает прокатиться, зайдя издалека предлагает нетяжелую работу, какую - не говорит! Но платит щедро. Немудрено, что на этом месте крепкие турецкие иранские мужчины выскакивают как ошпаренные. А если бы дослушали, то узнали, что он всего-то хочет чтобы его закопали.

Аборигены прекрасны. Поперек стереотипов про арабов (это скорее всего афганцы, как пара людей на стройке национальность которых называют) из фильмов. Дружелюбные, наивные, отзывчивые.



В фильме есть курд (первый пассажир), турок (главный герой), пара афганцев (сторож и семинарист на стройке) и непонятно есть ли персы. Национальности не просто называют, им дается краткая характеристика. Курды храбрые, про турков рассказывают анекдоты, про афганцев целая дискуссия - какой смысл им ехать в Иран где война из Афганистана где тоже война.
Мне осталось непонятным почему такой сложнейший план самоубийства. Яма на склоне холма под деревом - странно, но допустим. Но целый день кататься на машине и уговаривать сограждан его закопать, это больше похоже на поиски человека который отговорит от самоубийства.
Иранского кино я практически не смотрел. Жюри каннского фестиваля наверняка тоже. Сложно представить Тима Бартона, Нанни Моретти и Майка Ли за просмотром иранского кино. Это у меня предрассудки насчет режиссеров. Гун Ли (актриса Чжана Имоу) я бы тоже вычеркнул. Вот Изабель Аджани странная, она могла и смотреть (а она как раз председателем была). Зато жюри наверняка оценило, что это снято вообще на другом киноязыке - не европейском и не американском. Что история рассказана простыми средствами и при этом работает. Тут мне логика вручения Пальмовой ветви понятна. Хотя я бы из конкурса "Славное будущее" наградил - люблю красивенько. А еще я видел из каннского конкурса 1997-го года Убийца(ы), Забавные игры, Конец насилия Вендерса, Секреты Лос-Анджелеса, Угорь (который разделил ветвь со Вкусом вишни) - все достойные фильмы.
Кино мне скорее понравилось. Тема редкая для кино (стоит ли жить), потому что грустная и актуальная для людей в возрасте:) Подросткам такое не продашь.




для рулетки по победителям Каннского фестиваля (https://altereos.livejournal.com/298996.html)
Tags: 1997, Иран, рулетка
Subscribe

Posts from This Journal “рулетка” Tag

  • Кодер / Cypher, 2002

    Дешевая версия Матрицы. Герою захотелось приключений и по первому же объявлению он отправляется устраиваться шпионом. Такого способного…

  • Бледный цветок / Kawaita hana, 1964

    Мураки вышел после трех лет тюрьмы. Сидел за убийство такого же гангстера как он из конкурирующей банды (маловато как-то за убийство). На воле…

  • Дерево для повешения / The Hanging Tree, 1959

    Герой Гэри Купера доктор с тяжелым прошлым. Снаружи грозный - изнутри добрый. И так бы и продолжалось, если бы в тех краях не ограбили…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments