Властью Серого Черепа (philip_marlow) wrote,
Властью Серого Черепа
philip_marlow

Category:

Силы зла / Force of Evil, 1948



Как-то встретились успешный адвокат и красивая девушка - и полюбили друг друга. И все было бы у них хорошо, если бы не "силы зла".
Попалось отличное кино. Чем закончится сразу понятно. Потому что герой живет не в мире розовых пони, на кривую дорожку он встал давно и сознательно. Да и старший партнер по адвокатской конторе сразу сказал - "плохо кончишь, дружок". Есть в нуаре такой класс высокоморальных персонажей для произнесения благоглупостей. Но и без интриги интересно. В центре фильма борьба мафии за контроль над нелегальная лотереей для бедных - всяких там негров, ирландцев, итальянцев. Была оказывается такая штука - numbers game, daily number, policy racket - чрезвычайно популярная в конце 19-го, первой половине 20-го века. Цена билетика начиналась с одного цента. Выигрышные номера брали из газет выходивших на следующий день. Например, три последних цифры от денег поставленных в тот день на скачках. У положительного брата героя как раз такой подпольный тотализатор. И несмотря на то, что бизнес нелегальный - именно он в фильме пример честного бизнесмена, почему-то. Да еще на работу берет всяких убогих, что как бы добавляет очков. Но и платить им меньше надо, однако. И вот удивительно, именно в этой среде выросла Дорис - наивная, симпатичная, добрая. Далеко не фам фаталь, а скорее ангел хранитель, которая влюбляется в непутевого главного героя и до последнего пытается спасти его хотя бы не от тюрьмы, но от геенны огненной.

С химией у героев на твердую пятерку.



Правда, методы ухаживания не дотягивают до сегодняшних стандартов. Герой уходит, посадив девушку на камин. Тут она совсем влюбилась.


Какой нуар без джаз-бэнда. Опять же классическая ситуация. От переживаний герой напивается, лезет целоваться, тыкает в спутницу пачками долларов. Она терпит и утешает. Такая и из тюрьмы будет ждать.


Оператор Джордж Барнс. Посмотрел на КП - работал со всеми классиками - Джоном Фордом, Капрой, Лоузи, Любичем, Хичкоком. Восемь номинаций на Оскар, один выигранный за "Ребекку" Хичкока.
Большая часть фильма в павильоне - идеальные декорации, красноречивый свет, экспрессивные ракурсы. Вот например как хорошо гипрок зашпаклеван ни одного бугорка.


Эффектнейшие виды снизу.


Но и на улицу выходят. И здесь успех несомненный.


Позы какие, брюки! Фильм хвалят за красивый Нью-Йорк.


Маленький человечек большая архитектура.



Режиссер фильма Абрахам Полонски был коммунистом и сразу после этого фильма угодил в черный список - не захотел доносить на товарищей (а вот Элиа Казан согласился и сделал неплохую карьеру). 17 лет не снимал, писал сценарии под псевдонимами. В частности, написал сценарий для отличного нуара "Ставки против завтрашнего дня" (Odds Against Tomorrow).

Этот кадр без комментариев.


Для рулетки по нуарам у altereos. Немного поздно, был занят - менял одну контору на другую.
Tags: 1948, америка, нуар
Subscribe

Posts from This Journal “1948” Tag

  • Земля дрожит / La terra trema, 1948

    Конец сороковых, нищая Италия. Сицилийские рыбаки стонут под гнетом скупщиков рыбы, но рыбачить не бросают, не бросают родные хаты, не едут в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments